Литература
   
  • Мистер Cимвол - редактированный перевод со шведского Беляевской Н.Д., Обнорской Г.В., ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • В брошюре отражена краткая история создания блиссимволики, в которой отражается часть жизни и философии ее создателя Чарльза Блисса, а так же его теории о значении коммуникации между людьми.


       
  • Беляевская Н.Д. Блисс-метод в работе с особыми детьми. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • В дидактическом пособии даны рекомендации по изготовлению практического материала на самоклеющейся основе для работы с детьми, начинающими знакомство с блиссимволикой.


       
  • Беляевская Н.Д. Недостающее звено. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • Использование пособия развивает логическое мышление и помогает ребенку сравнивать, анализировать и устанавливать закономерности, запоминать символы как образ предмета. В последовательной серии заданий символ постепенно вытесняет картинку.


       
  • Грауэрт В.А. Игры с блиссимволами. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • В пособии представлены описания игр с использованием блиссимволики. Система игр предназначена как для говорящих, так и неговорящих детей. Рекомендовано педагогам и родителям.


       
  • Беляевская Н.Д. Найди лишний символ. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • Дидактическое пособие содержит символы, входящие в стандартную блисс-карту. Рекомендуется использовать в качестве раздаточного материала для закрепления знаний при изучении отдельной темы или для ее повторения.


       
  • Беляевская Н.Д. Вместе - пара. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • Использование дидактического пособия помогает ребенку понять функции предметов и установить взаимосвязь между ними, развивает внимание, умение обобщать и устанавливать логические связи.


       
  • Моисеева Е.Н. Блисс-кроссворды. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • Кроссворды предназначены для детей от 7 лет, умеющих читать. Они позволяют закрепить изученный материал, развивают внимание, логическое мышление, расширяют словарный запас, учат сравнивать и обобщать.


       
  • Беляевская Н.Д. альбом "Картинка - символ - слово". ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • Состоит из карточек с символами, картинкой и словом одинакового значения, используется в пропедевтический период для запоминания символов и развития навыка глобального чтения


       
  • Беляевская Н.Д. альбом "Подбери к картинке символ". ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • Состоит из рабочих панелей с одинаковой структурой задания для установления связи "символ-картинка".


       
  • Беляевская Н.Д. тетрадь упражнений "Блисс-прописи". ОО "ЛиК", Оленегорск, 2006


  • Упражнения помогают привить графические и зрительно-пространственные навыки, стимулируют речь и мелкую моторику.


       
  • Все дети могут общаться - сборник авторских работ специалистов Мурманской области по использованию блисс-метода (с приложением), Оленегорск, 2008


  •    
  • Беляевская Н.Д. Найди похожий символ. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Альбом представляет собой специфический тренажёр, помогающий развить зрительную координацию в процессе ознакомления детей с блиссимволикой. В нём размещено 162 символа с разным значением. Применение пособия будет полезно в качестве профилактических мер по предупреждению дисграфии. Практика подтверждает, что использование блисс символов способствует быстрому и правильному запоминанию начертательных образов букв.




       
  • Беляевская Н.Д. Что ест человек и животное? ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Альбом состоит из отдельных заданий с общим замыслом, направленных на осуществление выбора. В процессе работы с пособием происходит включение аналитико-синтетической деятельности, внимания и другой познавательной активности ребёнка. Ярко иллюстрированный альбом можно использовать не только в рамках целевой направленности, но и в пропедевтический период обучения грамоте детей дошкольного возраста.




       
  • Беляевская Н.Д. Что делает человек? ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Тематика альбома посвящена отдельной части речи - глаголу. Структура задания проста - к действию, изображённому на картинке, необходимо подобрать блисс-глагол из нескольких предложенных. Приложением к альбому служит словарь глаголов, состоящий из 53 блисс-слов.




       
  • Беляевская Н.Д. Составь предложение. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Брошюру можно назвать учебным тренажёром для определения количества и установления порядка слов в предложении. Это является важным этапом в процессе подготовки неговорящих детей для взаимодействия с социальным окружением посредством их последовательного указывания на слова-символы, расположенные на индивидуальной коммуникативной карте. Структура предложений анализируется с опорой на фотографии, размещённые на каждом отдельном листе с заданием.




       
  • Беляевская Н.Д. Где находится предмет? ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Дидактическое пособие поможет особому ребёнку преодолеть трудности в решении таких сложных задач, как понимание и использование предлогов в речи. Наглядность блисс-предлогов способствует не только пониманию их смыслового значения, но и формирует пространственные представления у детей. Брошюра ярко иллюстрирована.




       
  • Обнорская Г.В. Умные символы. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • В брошюре отражён опыт работы психолога по применению блисс языка и его символов в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками. Специалист считает, что перейти от блиссимволики к альфабетическому письму легко.




       
  • Беляевская Н.Д. Противоположность. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Брошюра предназначена для подготовки детей к использованию блиссимволики в качестве альтернативной речи. Содержание пособия помогает решать следующие задачи в процессе изучения блисс языка: постановка вопроса, ознакомление с отдельной частью речи - прилагательным, знакомство с символом, обозначающим противоположность - антоним. Брошюра ярко иллюстрирована.




       
  • Беляевская Н.Д. Тематические кроссворды. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Разгадывание кроссвордов - увлекательное и полезное занятие для всех возрастов. В процессе обучения детей блиссимволике это способ закрепления изученных символов и их соотнесения со словом. В брошюре предлагается серия кроссвордов с учётом основных лексических тем, что облегчает задачу педагога в подборе средств усвоения материала в интересной форме. Творческий подход сделает это пособие доступным и интересным для любого ребёнка.




       
  • Беляевская Н.Д. Подбери слово к символу. ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Брошюра состоит из двух частей, задания которых отличаются друг от друга степенью сложности, смысловым и образовательным наполнением. Упражнения способствуют формированию первых навыков глобального чтения, развитию внимания и зрительно-пространственной координации, памяти и способности детей к аналитико-синтетической деятельности. Блисс - хорошая находка для обучения детей грамоте в пропедевтический период. Поэтому пособие становится полезным не только для детей с особыми коммуникативными потребностями, но и для массового использования в процессе обучения дошкольников чтению и грамоте.




       
  • Беляевская Н.Д. Что это? Кто это? ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Использование материалов брошюры будет полезно в пропедевтический период ознакомления особых детей с блиссимволикой. Смысловая нагрузка пособия довольно проста - необходимо ответить на вопрос "Что это?", указывая на предмет, изображённый на картинке, с одновременным выбором правильного ответа.




       
  • Беляевская Н.Д. Что делает курочка? ОО "ЛиК", Оленегорск, 2009


  • Брошюра предназначена для подготовки детей к использованию блиссимволики в качестве альтернативной речи. Содержание пособия освещает конструкцию и суть вопроса, направленного на определение действия, выполняемого конкретным иллюстрированным объектом. Уникальность его оформления заключается в том, что иллюстрации к нему подготовил особый ребёнок, а некоторые из них нарисовала его мама.




    При использовании материалов сайта www.blissinfo.ru, ссылка на источник обязательна. Главная  ||  Новости  ||  Статьи  ||  Ссылки  ||  Контакты
    © 2009 Все права защищены.